Законом введена еще одна пошлина - за выдачу свидетельства о допуске транспорта к перевозке опасных грузов, в размере 1 500 рублей, для продления свидетельства - 1000 рублей. Все изменения, вносимые в конструкцию автомобиля, должны быть проверены на соответствие требованиям безопасности. Порядок внесения изменений определен в Постановлении Правительства РФ № 413 от 06.04.2019 года. Если эти изменения не согласованы с ГИБДД, водитель может быть оштрафован, а в некоторых случаях регистрация автомобиля - приостановлена.
В Приложении 9 Технического регламента Таможенного союза содержится перечень распространенных типов изменений, связанных с оборудованием или дооборудованием транспорта. К ним относятся изменение типа кузова, установка дополнительных топливных баков, лебедок, гидравлических подъемников и пр. Вв этот список входит установка газобаллонного оборудования, замена фар с изменением класса источника света (например, замена галогеновых фар на ксеноновые), переоборудование автомобиля для обеспечения возможности управления им инвалидами, переустройство автомобиля под автоскорой медицинской помощи.
Все вышеперечисленные изменения должны проходить проверку на соответствие требованиям безопасности. Необходимо внести соответствующие отметки в документы. Не следует забывать, что установка на автомобиль деталей, не предусмотренных изготовителем и влияющих на безопасность вождения, также подпадает под понятие внесения изменений в конструкцию. Это включает замену двигателя на двигатель с иными характеристиками, внесение изменений в тормозную систему, поднятие или понижение подвески, внедорожный тюнинг, такой как установка нестандартных силовых бамперов и внедорожных колес.
Независимо от того, проводились ли какие-либо работы с автомобилем или только готовятся, первым делом необходимо обратиться к экспертам для проведения предварительной оценки. Они оценят, насколько безопасными будут изменения. Чтобы ваш проект был принят к оценке, помимо документов на автомобиль необходимо предоставить заполненное заявление. В нем следует приложить общее техническое описание проекта, желательно уже с чертежами, расчетами и другой технической документацией. Для всех заменяемых агрегатов потребуются сертификаты соответствия. Эксперт рассмотрит предоставленные документы и может выдать один из трех обоснованных вариантов заключения. Отказ возможен в случае, если конструкцию считают небезопасной. Проект могут вернуть для доработки, с рекомендациями экспертов о том, как правильно все сделать. После проведения предварительной экспертизы заключение попадет в единый электронный реестр, где оно будет привязано к VIN автомобиля.
Для этого необходимо подать заявление, предпочтительно через портал Госуслуги. К заявлению приложить паспорт, свидетельство о регистрации ТС и ПТС, предварительное заключение экспертов. Решение будет выдано в течение трех дней, отказ должен быть обоснован. После получения разрешения можно обратиться в автосервис.
В проекте могут быть указаны работы, для проведения которых потребуется получение соответствующих сертификатов. Следует обратиться к специализированным организациям, которые могут предоставить необходимые документы.
После проведения всех необходимых работ автомобиль должен пройти технический осмотр и получить диагностическую карту.
Официально этот этап называется проверкой безопасности конструкции транспортного средства после внесенных изменений. Ее проводит либо та же организация, что и предварительную экспертизу, либо другая. В любом случае необходимо предоставить весь комплект документов вместе с машиной:
Эксперты изучат предоставленные документы, осмотрят автомобиль, проанализируют внесенные изменения в конструкцию и сделают заключение о безопасности.
Все выводы будут оформлены в протоколе технической экспертизы, который предоставляется владельцу. Если будут выявлены недостатки, в документе будут указаны конкретные меры по устранению дефектов, нужных для соответствия техническим требованиям. После устранения недочетов необходимо будет приехать на повторную экспертизу. В идеальном случае, технический протокол сразу подтвердит, что изменения в конструкции обеспечивают безопасность.
С протоколом и всеми документами, полученными на предыдущих этапах, необходимо обратиться в то же отделение ГИБДД, которое выдавало разрешение на внесение изменений. К пакету документов добавить заявление на получение услуги и копию квитанции об оплате пошлины за свидетельство о соответствии типу. Инспектор изучит, осмотрит авто для подтверждения того, что внесенные и предписанные изменения были полностью выполнены, и выдаст свидетельство.
Теперь у владельца будет 10 дней, чтобы оформить внесение изменений в ПТС и СТС. Процедура не сильно отличается от обычных действий по регистрации, только добавляется свидетельство о соответствии типу к обычным документам для таких случаев.
В соответствии с пунктом 77 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" не требуется проходить проверку на безопасность, если на автомобиль установлены детали, предназначенные для него и прошедшие проверку на "совместимость", имеющие соответствующую документацию от их производителя.
Не рассматриваются как модификации и плановые замены деталей, например, в случае износа. Если во время ремонта производится замена управляющих тяг, то для таких деталей регистрация не требуется, даже если они идентичны оригинальным или имеют те же характеристики. Разрешено устанавливать на автомобиль дополнительное оборудование, предусмотренное заводом-изготовителем, что должно быть отражено в эксплуатационной документации и бумагах к оборудованию.
Например, на серийном авто предусмотрены противотуманные фары, но они могут отсутствовать в конкретной комплектации. Можно самостоятельно установить подобные фары на автомобиль, в соответствующие места, с применением креплений, предназначенных производителем автомобиля.
Необходимо учитывать, что несанкционированная замена элементов конструкции, например, установка деталей с другой модели авто, рассматривается как вмешательство в конструкцию. Формулировка пункта 77 может привести к разночтениям, так как она допускает установку компонентов, предназначенных "для этого транспортного средства", что может быть истолковано как модель, так и конкретный экземпляр. В случае второго варианта, сотрудники ГИБДД могут рассматривать установку дополнительного оборудования, как уникальную модификацию и требовать разрешения на нее у владельца.
Выберите город