Конкретного названия у такой конструкции нет, зато есть у ее составляющих. Основа — это рейлинги. Две рейки из стали, алюминия, металлопластика, которые крепят к крыше машины (производитель или владелец). Рейлинги можно купить под марку и модель авто, а установить — в штатные места.
Для чего они нужны? Для путешествий: рейлинги можно считать вторыми багажниками. Про типы багажников на крышу автомобиля и о том, как выбрать подходящий — рассказываем в этой статье.
Это отличное решение для перевозки крупногабаритных предметов, таких как велосипеды, лыжи или доски для серфинга. Крышные корзины имеют жесткую металлическую раму и закрываются сетчатым материалом или пластиковым кожухом. Они обеспечивают надежную защиту груза от воздействия погодных условий.
Багажная корзина на крышу — это облегченный алюминиевый или легкосплавный стальной вариант. В нем реализуется прямое назначение корзины – транспортировка. Грузоподъемность – определяющий фактор. Он складывается из предельной нагрузки на крышу и допустимого давления на основание корзины. В среднем получается 75–85 кг. Хотя некоторые модели имеют существенный запас прочности до 150 кг.
Изготавливаются из легких металлов, но в основном из пластика. Объем может быть разным: 300–400 литров вполне хватит для сумок 3–4 человек. Если вы путешествуете на авто и часто проводите в дороге несколько дней подряд, вам понадобится кейс емкостью до 600 литров, в который можно сложить надувные матрасы, верхнюю одежду, инструменты, солнечную батарею.
Цельные боксы самые прочные и долговечные за счет монолитной конструкции с повышенной жесткостью. Но для них нужна большая полка на стеллаже. Разборные модели поместятся в шкафу, но их сборка отнимет у вас немало времени и сил. Компромиссный вариант — раскладной багажник, который при хранении уменьшается в размерах в два-три раза.
Сегодня существует более 10-ти способов крепления крышного багажника к автомобилю. Это обусловлено разнообразием машин, конструктивными особенностями различных марок авто.
Водостоки находятся в верхней части кузова. Это такие выемки, которые отводят влагу с крыши машины. Чаще их встретишь на представителях отечественного автопрома. Упоры устанавливаются на водостоки (фальш водостоки) крыши автомобиля. Перемещать багажник по длине возможно.
Если на крыше есть пластиковые заглушки, скорее всего, производитель заранее предусмотрел специальные места для крепления багажника и лучше использовать их, так как они, как правило, дополнительно усилены. Существенный минус данного типа креплений – поперечные и/или продольные дуги можно зафиксировать только в заводских отверстиях, что ограничивает размеры багажной системы в целом.
Рейлинги — конструкция из двух реек. Элементы монтируют вдоль кузова по бокам крыши. Поставить на авто рейлинги легко, если руководствоваться прилагающейся к ним инструкцией. На большинстве ТС места под рейки закрыты. Если нет отверстий для крепления силовых элементов, их нужно просверлить.
К преимуществам рейлингов можно отнести:
В отличие от стандартных, они стелются по всей длине и не имеют просвета между собой и крышей. Автомобили с подобными все чаще встречаются на наших дорогах. Багажники в этом случае подбираются индивидуально, так как фиксирующие элементы должны повторять геометрию рейлинга. Как правило, багажные системы состоят из трех частей – универсальная опора, дуги нужного сечения и длины, а также крепеж. Монтаж занимает чуть больше времени, чем со стандартными рейлингами, но не сложен.
Наиболее распространенный вид креплений - за дверной проем с помощью прижимов. Крепление багажника на крышу машины производится с помощью системы металлических прижимов (адаптеров/китов) за кромку дверного проёма. На эти адаптеры устанавливаются опоры, а необходимая устойчивость данной конструкции обеспечивается при помощи стягивающего механизма и резинового основания багажника. У некоторых автомобилей для прижима имеется дополнительное крепление под болты в виде отверстий с резьбой в дверном проеме.
Плюсы: подходят для большинства моделей, при разборной конструкции багажника, приобретая новый автомобиль часто достаточно только докупить адаптер, а опоры и дуги использовать прежние.
Для успешного подбора багажной системы с учетом всех требований по грузоподъемности и внешнему виду необходимо дополнительно уточнить все варианты крепления на вашем автомобиле. В зависимости от года выпуска, модификации, комплектации определенные виды крепления могут присутствовать или отсутствовать. Поэтому перед непосредственным подбором нужно точно располагать информацией о всевозможных вариантах монтажа багажника на вашем автомобиле, в том числе и специально предусмотренных автопроизводителем.
Во-первых, следует учитывать размеры и форму груза, который планируется перевозить. Необходимо выбирать такой багажник, который обеспечит достаточно места и защитит груз от внешних воздействий.
В-третьих, необходимо убедиться, что багажник правильно совместим с моделью и типом автомобиля. Важно, чтобы он был легко устанавливаем и надежно фиксировался на крыше. Кроме того, стоит обратить внимание на степень защиты от кражи и возможность использования дополнительных принадлежностей, таких как фонари или закрытые замками детали.
Если багажник предназначается для специфического груза — прежде всего, спортинвентаря — то его лучше всего выбирать с примеркой.
Закрытые боксы производят из трех видов пластика. В недорогих конструкциях используется мягкий пластик. В дорогих: жесткий пластик с дополнительными ребрами жесткости.
При этом мягкий пластик не значит “плохой”. Такие конструкции подойдут для периодического, сезонного использования.
Для частый поездок и путешествий по бездорожью лучше выбирать боксы из стеклопластика. Преимущества стеклопластика заключаются в:
Крышка может держаться на газовых упорах, на пружинных или на совсем простых плоских рычагах, как фасады у кухонных шкафов. Выбирать тип упоров стоит в зависимости от веса крышки: для лёгкой подойдут самые простые, тяжёлую будут лучше держать газовые.
Система открывания автобоксов может быть боковой — одно- или двухсторонней, а также с задним открыванием. От выбора системы зависит последующее удобство погрузки и разгрузки. Большей популярностью пользуются боксы с открыванием только на одну сторону, но они не менее удобны: могут возникнуть проблемы, если бокс установлен, например, на высоком автомобиле, а груз нужно положить около противоположной открыванию стороне бокса. К тому же, системы с двухсторонним открыванием удобнее использовать во “внештатных” условиях, например, если с одной стороны автомобиля грязь, снег или лужа и подойти к машине проблематично.
Выберите город